Высшая школа менеджмента СПбГУ

Кейсы участника
Информация об участнике

Кейсы участника:

  • Антикризисное управление. Сборник задач

    Авторы: Шекова Е. Л., к. э. н., ст. преп. ВШМ СПбГУ
    Номер: 308-001-3
    Количество страниц: 29
    Год создания: 2007
    В учебном пособии представлены задачи и ситуационные упражнения, которые могут быть использованы при изучении проблем антикризисного управления компанией.

    Подробнее

  • Унция

    Авторы: Широкова Г. В., к. э. н., доц. ВШМ СПбГУ
    Номер: 308-002-1
    Количество страниц: 23
    Год создания: 2007
    Кейс посвящен проблемам становления и развития компании "Унция" на развивающемся рынке. В кейсе представлен обзор рынка чая в России, изложена история трансформации бизнес-идеи в новое предприятие, рассмотрены трудности первого этапа становления компании и новые направления развития проекта. В заключении представлены основные черты организационного дизайна компании. Данная информация позволяет проанализировать пути развития предпринимательских компаний в России и разработать стратегические альтернативы дальнейшего развития бизнеса.

    Подробнее

  • Генеральный директор и Совет директоров в ООО: проблемы корпоративного контроля

    Авторы: В.Г. Беляков, к. юр. н., доцент ВШМ СПбГУ
    Номер: 308-004-1
    Количество страниц: 10
    Год создания: 2007
    Кейс посвящен проблемам корпоративного контроля (контроля со стороны собственников компании над менеджментом компании). В небольших компаниях, имеющих организационно-правовую форму ООО установление надлежащего корпоративного контроля является одной из первоочередных задач, при этом возникают определенные трудности, обусловленные специфическим статусом генерального директора – руководителя ООО. Одним из инструментов такого контроля является Совет директоров и детальная регламентация деятельности генерального директора.

    Подробнее

  • Как оспорить незаконное решение местных органов власти?

    Авторы: В.Г. Беляков, к. юр. н., доцент ВШМ СПбГУ
    Номер: 308-005-1
    Количество страниц: 11
    Год создания: 2007
    Кейс написан на основе обобщения материалов судебной практики. В нем на конкретном примере дается инструментарий, с помощью которого предприниматели смогут защитить свои права в отношениях с местными органами власти, зачастую нарушающими федеральное законодательство и устанавливающими необоснованно высокие тарифы и расценки. Главная правовая основа для решения данной проблемы – ФЗ «Об ограничении конкуренции».

    Подробнее

  • «Капиталъ»: стратегия развития на территории Северо-Западного региона

    Авторы: Комарова Н. В., к. э. н., доцент ВШМ СПбГУ, Широкова Г. В, к. э. н., доцент ВШМ СПбГУ, Ильина Ю. Б. , к. э. н., доцент ВШМ СПбГУ
    Номер: 308-006-1
    Количество страниц: 18
    Год создания: 2007
    В кейсе рассматривается ситуация с компанией «КапиталЪ», которая до недавнего времени работала преимущественно на рынке кэптивного страхования, обслуживая организации, входящие в ИФД «Капитал». Новая стратегия компании до 2010 года направлена на завоевание реального рынка страхования, что сопряжено с определенными проблемами конкуренции и угрозой прихода на российский рынок крупных международных страховщиков. Учащимся в ходе работы над кейсом нужно проанализировать деятельность ОАО «Капиталъ Страхование» и рассмотреть возможность развития компании на рынке Северо-Западного региона. В кейсе представлена характеристика современного состояния компании, рассматривается специфика развития страхового рынка России и Северо-Западного региона, общая характеристика финансового положения в настоящее время.

    Подробнее

  • Зачем телеге пятое колесо?

    Авторы: А.Ю. Панибратов
    Номер: 308-007-1
    Количество страниц: 18
    Год создания: 2007
    Кейс посвящен проблеме выбора стратегии развития международной компании Nokian Tyres на российском рынке шин. Активная инвестиционная и маркетинговая политика компании Nokian Tyres привела к росту ее узнаваемости на рынке шин, позволив создать сильный премиальный брэнд в России. Однако конкуренция на рынке обостряется. Международные автомобильные компании активно выходят на российский рынок. Перспективы Nokian Tyres становятся менее определенными. Наличие собственного завода на Северо-Западе РФ и сильный премиальный бренд уже не могут рассматриваться в качестве надежного щита от активности других всемирно известных производителей шин. Компании необходимы точная организация маркетинговых действий и квалифицированное управление инвестиционным проектом.

    Подробнее

  • Кирпичный бизнес «Группы ЛСР»: Путь к успеху. часть А

    Авторы: Н.Д. Стрекалова, д.э.н., профессор ВШМ СПбГУ
    Номер: 308-010-1
    Количество страниц: 30
    Год создания: 2007
    Компания Группа ЛСР впервые вышла на рынок керамического кирпича в 1997 г. В течение десяти лет, преодолевая последствия финансового и строительного кризисов, Группа ЛСР и ее предприятие «Победа ЛСР» смогли стать признанным лидером рынка в России. Кейс предоставляет возможность исследовать стратегические процессы в менеджменте, которые привели компанию к успеху: стратегический анализ бизнес-среды, разработки сценариев развития событий на рынке, формирование конкурентной стратегии и своей бизнес-модели, а также их эффективную реализацию.

    Подробнее

  • Разработка стратегии ассессмент-центра

    Авторы: Денисов А. Ф., к. пс. н., доц. ВШМ СПбГУ
    Номер: 406-001-1
    Количество страниц: 11
    Год создания: 2006
    Одна из ключевых проблем эффективности в оценке персонала компаний — это подбор адекватных инструментов оценивания сотрудников. Очень важно выбрать разумное соотношение между затратами на процедуры оценки и качеством полученного результата. Одним из наиболее валидных инструментов оценки является технология ассессмент-центра.

    Подробнее

  • Фабрика звезд: обучение и развитие персонала в страховом бизнесе: опыт компании РЕСО-Гарантия (Кейс Б)

    Авторы: Латуха М. О., к. э. н., ст. преп. ВШМ СПбГУ
    Номер: 406-002-1
    Количество страниц: 10
    Год создания: 2006
    Кейс описывает реализацию решения по созданию объединенной Школы подготовки страховых агентов в Санкт-Петербурге. Опираясь на существующий опыт головного офиса в Москве по построению системы обучения, принятое решение предполагало определенный поэтапный процесс организации Школы для двух филиалов. В условиях самостоятельной деятельности филиалов в Санкт-Петербурге, руководство Школы и филиалов столкнулось с непредвиденными задачами и проблемами.

    Подробнее

  • Фабрика звезд: обучение и развитие персонала в страховом бизнесе: опыт компании РЕСО-Гарантия. Кейс (А). Объединенная Школа в Санкт-Петербурге: быть или не быть?

    Авторы: Латуха М. О., к. э. н., ст. преп. ВШМ СПбГУ
    Номер: 406-003-1
    Количество страниц: 19
    Год создания: 2006
    В кейсе дана характеристика системы обучения и развития агентов в крупной страховой компании РЕСО. Созданные технологии формирования агентской сети в головном офисе передаются и частично используются в различных филиалах компании. Слушатели на основе предоставленной информации должны принять и обосновать решение о необходимости создания общей обучающей структуры Школы РЕСО в Санкт-Петербурге.

    Подробнее

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 

Информация об участнике

 Высшая школа менеджмента СПбГУ 

Приоритетный национальный проект "Образование"ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА
Санкт-Петербургского государственного университета

РОССИЙСКАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА С ГЛОБАЛЬНЫМ ВИДЕНИЕМ


Миссия проекта:

Создание российской школы бизнеса мирового уровня для подготовки национальной элиты управленческих кадров, способной решать задачи повышения конкурентоспособности страны в экономике знаний XXI века.

Бизнес-модель:

Университетская модель бизнес-школы

  • Диверсифицированный портфель учебных программ
  • Крупный центр научных исследований в области менеджмента
  • Многоканальное финансирование на основе частно-государственного партнерства

Факультет менеджмента СПбГУ —
база для создания Высшей школы менеджмента
  • 1993 г. — открытие факультета менеджмента в альянсе со Школой бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли)
  • Рост числа студентов — с 33 до 1 600, преподавателей — с 4 до 65
  • 26 партнеров – ведущих школ бизнеса США и Европы
  • 2 дипломные программы на английском языке:
    Master of International Business (магистратура), CEMS
    International Executive MBA
  • Издание ведущего научного журнала в области менеджмента Российский журнал менеджмента
  • 2 000 выпускников дипломных программ
  • Успешный опыт фандрейзинга для ремонта исторических зданий учебного корпуса в центре Санкт-Петербурга
Высшая школа менеджмента СПбГУ
(Graduate School of Management, SPbSU)
к 2015 году
  • 1 800 студентов, ежегодный выпуск по программам EMBA и MBA — 400 человек
  • Центр краткосрочных программ подготовки руководителей (Executive Education) — $15 млн. в год, 2 000 слушателей
  • 120 преподавателей, 80 штатных, не менее 30% — иностранные преподаватели
  • Совместные программы EMBA с ведущими бизнес-школами мира
  • Общероссийский и международный отбор лучших студентов и преподавателей
  • Преимущественно английский язык преподавания, не менее 30% студентов — иностранцы
  • Публикации преподавателей и аспирантов ВШМ в ведущих международных журналах списка FT-40
  • Мировой центр знаний в области ведения бизнеса в институциональной среде России
  • Организатор ежегодных конференций европейских и глобальных ассоциаций исследователей менеджмента

ЛИДЕРСТВО ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ, ИННОВАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЯ

Основные виды деятельности ВШМ СПбГУ
  • Дипломные программы: Executive MBA, очная MBA, магистратура, бакалавриат
  • Краткосрочные программы подготовки руководителей
  • Научные исследования и аспирантура
Области специализации
  • Управление технологическими инновациями
  • Управление ценностью компании
  • Управление организационными изменениями

Этапы создания и развития ВШМ СПбГУ
  1. Становление (2006–2009). Запуск всех учебных программ, строительство кампуса.
  2. Быстрый рост (2010–2014). Сопоставимость с лучшими бизнес-школами мира, получение международных аккредитаций (AACSB, EFMD, AMBA)
  3. Зрелость (2015–). Высокая международная конкурентоспособность.
Нажмите, чтобы увеличить
Попечительский совет
  • Представители органов государственной власти
  • Руководители ведущих российских и международных компаний
  • Деканы ведущих бизнес-школ мира
Председатель Совета — Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванов

Международный академический совет
  • Ведущие зарубежные и российские исследователи в области менеджмента
  • «Звездные» профессора ведущих бизнес-школ мира
Председатель Совета — Директор Института менеджмента инноваций и организаций Калифорнийского университета (г. Беркли) Д. Дж. Тис

Стратегические альянсы
  • Стратегические альянсы с ведущими бизнес-школами мира Haas School of Business, UC Berkeley HEC
  • Корпоративные партнеры — 25–30 ведущих российских и международных компаний
Брошюра о проекте ВШМскачать (zip, 39 Mb)

Сайт участника